Анализ причин неисправностей СВП: практические наблюдения и заключения.
С каждым годом программы бурения и профили нефтегазовых скважин приобретают все более сложный характер. В современных условиях невозможно представить эффективную буровую установку без системы верхнего привода (СВП). Однако буровые компании часто сталкиваются с проблемой своевременного обновления или модернизации парка СВП для соответствия текущим требованиям бурения. В результате оборудование эксплуатируется за пределами технических характеристик, установленных производителем, подвергается длительным повышенным нагрузкам, а в условиях санкций отделы снабжения вынуждены работать с поставщиками, не уделяющими должного внимания качеству поставляемой продукции. Как следствие, простои СВП могут привести к значительным финансовым потерям в нефтегазовой отрасли, учитывая, что современные буровые установки стоят сотни миллионов рублей, и любой простой становится критически затратным.
На протяжении 12 лет специалисты ООО «СКДЖИДИЭС» выполняют комплексное обслуживание бурового оборудования на объектах заказчика и осуществляют капитальные ремонты СВП в условиях БПО города Тюмени. С 2013 года наши эксперты детально изучили свыше 200 случаев непроизводительного времени (НПВ), что позволило определить ключевые факторы отказов систем верхнего привода разных производителей и модификаций. Понимание основных причин выхода из строя компонентов СВП критически важно, поскольку это оборудование является одним из самых дорогих элементов буровой установки, а его неисправности приводят к остановке бурения, создают угрозу безопасности персонала и могут спровоцировать серьезные аварии.
На основе проведенного анализа установлено, что наибольшее влияние на НПВ системы верхнего привода оказывают (в порядке убывания частоты отказов) компоненты грязевого узла, гидравлической системы, подшипниковые узлы, элементы редуктора СВП, электрическое оборудование и остальное навесное оборудование.
Технические решения для предотвращения НПВ верхнего привода:
- Модернизация парка СВП с повышением эксплуатационных характеристик (мощность, крутящий момент, рабочее давление), внедрение современной системы ТОИР и осцилляции для соответствия техническим требованиям буровых программ;
- Обеспечивайте своевременное обслуживание и замену расходных материалов! Компоненты грязевого узла 0249309, 0673740, 30123290, AY10031, 13097 (включая грязевые трубки 30123289, 722-10-0, 0610867, 5007145, 13395, уплотнения грязевой трубки 123292-2, R01-1002-010, 5007144, 13396, 0612995, кольца и гайки) подвержены более частому износу из-за постоянного вращения, вибрации и работе при высоком давлении. Нередко причиной короткого срока службы грязевого узла (менее 50 часов) становится некачественное изготовление комплектующих. При использовании качественных комплектующих и соблюдении требований к давлению буровых программ (5000 PSI, 7500 PSI или 10000 PSI), а также при регулярном техническом обслуживании, количество часов наработки грязевого узла составляет не менее 500–900 моточасов.
- СВП представляет собой сложное оборудование с множеством гидравлических элементов (включая клапаны, манифольды, цилиндры, манометры, гидромоторы, гидронасосы, РВД и гидрораспределители). Учитывая особенности конструкции гидравлических компонентов и невозможность точного определения количества рабочих циклов до выработки ресурса, неполадки в гидросистеме СВП часто становятся причиной НПВ. Эксплуатация в суровых климатических условиях России создает дополнительную нагрузку на компоненты с ограниченным запасом прочности. Для минимизации незапланированного НПВ и сокращения времени ремонта рекомендуется поддерживать складской запас часто используемых гидравлических комплектующих и тщательно подбирать масло по вязкости и сезонности. Такой подход позволяет не только оперативно реагировать на возникающие проблемы, но и предотвращать их возникновение.
- В последние годы российский рынок подшипников оказался перенасыщен дешевыми аналогами и контрафактными изделиями. Поскольку подшипники являются важным компонентом многих редукторов и узлов верхнего привода, в случае необходимости замены подшипников требуются значительные временные затраты на демонтаж, извлечение и установку нового элемента. Так, например, при замене подшипников в основном редукторе верхнего привода необходимо обеспечить защищенное от осадков сухое пространство для предотвращения проникновения влаги, что не всегда возможно в условиях буровой. При проведении капитальных ремонтов СВП китайского производства наши специалисты отметили, что даже на верхних приводах Honghua и JH-Petroleum производители устанавливают исключительно качественные оригинальные подшипники TIMKEN, SKF, FAG.
В ООО «СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ДЖИДИЭС» мы применяем проактивный подход для предотвращения НПВ, связанного с верхними приводами. Поэтому мы готовы предложить со склада:
- Оригинальные грязевые трубки и комплектующие для грязевых узлов
- Фирменные подшипниковые комплекты для систем верхнего привода различных производителей, включая модели NOV/VARCO TDS8, TDS9, TDS10, TDS11, TESCO 250HMI400, 250HXI700, 250EMI400, 350EXI600 / 800, 500ECI900, 500ESI1350, BENTEC TD-275, TD-350-HT, TD-500-HT, CANRIG 6027AC, 1035AC, 8050AC, 1250AC
- Возможность аренды подменного СВП на период ремонтных работ вашего оборудования
- Широкий ассортимент комплектующих: клапаны, фильтры, манифольды, гидроцилиндры, измерительные приборы, гидромоторы, насосные системы, РВД, распределители
- Программы модернизации по внедрению программы ТОИР и системы осцилляции
Сокращение непроизводительного времени системы верхнего привода напрямую отражается на рентабельности буровых операций. С учетом значительных инвестиций в современное буровое оборудование, каждый час сэкономленного простоя трансформируется в ощутимую экономическую выгоду. Мы уверены, что системный подход к техническому обслуживанию и регулярной диагностике позволяет минимизировать риски сбоев и гарантировать надежную эксплуатацию верхнего привода в любых условиях работы.